АкцииКонтакты
8-937-340-20-30

Chevrolet

Автомобили Chevrolet в наличии

Актуальные цены на автомобили и их наличие уточняйте у менеджеров
МодельКузовКомплектацияДвигательЦветЦена
Chevrolet CobaltседанLS1.25 MTпод заказот 1 019 900
Chevrolet NexiaседанLT1.5 МTкоричневый950 000
Chevrolet NexiaседанLT1.5 ATсеребро998 900
Chevrolet SparkхэтчбекLS1.25 ATпод заказот 849 900

История компании Chevrolet

История автоконцерна Chevrolet не совсем обычна. В отличие от многочисленных автомобильных брендов, носящих имя основателя компании-производителя, марке «Шевроле» дал название Louis Joseph Chevrolet (1878‑1941 гг, Луи Жозеф Шевроле) — знаменитый американский автомеханик и профессиональный гонщик швейцарского происхождения. Бизнесменом, а тем более владельцем Chevrolet Луи никогда не был. Луи Жозеф Шевроле Луи Жозеф родился в 1878 году к западу от Рестиграбена, в швейцарском городке Шо-де-Фонд, в семье многодетного, небогатого часовщика. В 1888‑м году десятилетний Шевроле‑младший с шестью братьями-сестрами и родителями перебрался во Францию. Здесь Луи получил среднее образование и заинтересовался только зарождавшимся в те годы автомобилестроением. Устроившись в автомобильную компанию Mors, юный Шевроле вскоре стал её официальным гонщиком. В двадцатилетнем возрасте Луи Жосеф переезжает в Канаду, а чуть позже (в 1900‑м) — в США. В Америке Шевроле всё больше увлекается гонками, официально работая представителем французского концерна Де Дион-Бутон — крупнейшей мировой автомобилестроительной компании того времени. В течение пяти лет молодой швейцарец покоряет локальные трассы, а в 1905‑м участвует в гонках на престижный кубок Вандербильта (Vanderbilt Cup). Яркое выступление на популярном ралли привлекает к начинающему гонщику внимание американских «денежных мешков», среди которых был и основатель General Motors Уильям Дюран. К тому моменту Дюран активно пытался монополизировать автомобилестроительный сектор США, собирая под брендом GM автомобильные фирмы менее предприимчивых владельцев. В 1909‑м магнат предлагает Шевроле стать официальным гонщиком Buick. С этого момента карьера Луи Жозефа рванулась вперёд подобно болиду: удачливого франкофона ждет череда побед и 11 место в кубке Вандербильта. Вплоть до 1914 года и начала Первой Мировой Шевроле входит в ТОП гонщиков США.


Уильям Дюран Уильям Крапо ДюранВосхождение спортивной звезды швейцарско-американского гонщика совпало с чёрной полосой в бизнес-карьере его нового патрона. Увлекшись монополизацией рынка, William C. Durant собрал под вывеской General Motors ряд убыточных компаний, чем загнал автоконцерн на край финансовой пропасти. Одновременно Уильям усугубляет положение, неудачно спекулируя ценными бумагами на нью-йоркской бирже. В 1911‑м Дюран обращается за поддержкой к банкам. Банкиры соглашаются на пятнадцатимиллионное долларовое «вливание» в General Motors в обмен на уход незадачливого «финансового гения» с руководящего поста. Дюран вынужден уступить, надеясь со временем восстановить «статус кво». Тузом в рукаве предприимчивого дельца становится Шевроле, чьё имя уже на слуху. Уильям незамедлительно предлагает автогонщику развернуть производство нового автомобиля. Бренд получает имя спортсмена, а технической стороной проекта занимаются инженеры GM на деньги Дюрана. Расчёт бывшего главы General Motors полностью оправдался. Так появился ныне известный всему миру автомобиль Chevrolet. Интересна история фирменного логотипа автомобильного бренда. Всемирно известный ныне «крест» (он же «галстук-бабочка») был первоначально... куском обоев парижского отеля, где Дюран останавливался в 1908‑м. Бизнесмен-вандал отодрал повторяющийся элемент обойного орнамента и увёз его в бумажнике в Штаты. Уильям показывал обрывок друзьям и, упирая на сходство рисунка с математическим символом «бесконечность» (лежащая восьмерка), пророчил автомобилю с таким значком блестящее будущее. Так в 1914‑м новый бренд обзавёлся логотипом, а сегодня знак Chevrolet, как и сам автомобиль, уже надёжно «прописался» в истории автомобилестроения и стал одним из знаковых символов «автомобильной Америки».

1911–1934

3 октября 1911 года новый проект Дюрана принёс первые плоды: был выпущен автомобиль Classic-Six бренда Chevrolet. Есть две истории создания прототипа транспортного средства. Согласно первой, Уильям спроектировал и собрал машину чуть ли не единолично. По второй — бизнесмену-авантюристу принадлежит лишь общая концепция дизайна. Для того времени Classic-Six с шестицилиндровым ДВС мощностью 30 «лошадок» имел неплохие показатели, но отпугивал среднего американца непомерной ценой 2,5 тыс.дол. Учитывая стоимость автомобиля-конкурента Ford‑T, постепенно упавшую с начальных 825$ до 350 в 1916 году, первенец Chevrolet был обречён на неуспех. Chevrolet Classic-Six Луи Шевроле и Уильям ДюранДо Уильяма дошло, что на VIP-автомобилях он далеко не уедет, и, вслед за Фордом, Дюран делает ставку на доступность цены и простоту конструкции. Так появились относительно дешёвые четырехцилиндровые спорткары Royal Mail и легковые Chevrolet Baby. Первые модели фурор не вызвали, но созданный на их основе Chevrolet‑490 (4 цилиндра, 2,8 л) по популярности и масштабам производства почти догнал Ford‑T. 490‑е сходили с конвейера вплоть до 1922‑го, перенявший у них эстафету Chevrolet Superior — до 1927‑го. Коробка передач и подвеска 490‑й модели имели наипростейшее устройство, но были достаточно надёжны. Вся конструкция была «многогранна, как коробок спичек», зато стартёр и фары у первого действительно популярного «Шевроле» были электрическими, что в начале XX века и в сверхдорогих элитных автомобилях встречалось довольно редко. Переориентировав бизнес на производство недорогих машин без лишних «наворотов», Дюран уже не отходил от этой стратегии.


Chevrolet 490 Природный авантюризм сподвиг Уильяма на создание нового бренда — «Шевроле», но Дюран пошёл ещё дальше, решив присоединить к небольшой фирмочке огромный автоконцерн General Motors. И бредовая, казалось бы, идея выгорела. Рисковый бизнесмен заграбастал контрольный пакет акций GM и вновь стал управлять корпорацией. В 1917‑м Chevrolet вошла в состав GM, а автомобили под новым брендом стали основной продукцией концерна. Ещё ранее ассортимент Chevrolet пополнили автомобили серии H и модель Little Six, а в двадцатые годы с конвейеров GM сходило до миллиона «Шевроле» в год.


1925. Chevrolet Superior Series V Coupe В 1923 году Chevrolet снимает с производства 490‑е и начинает выпускать Superior (ДВС 26 «лошадей»). Всего за один календарный год продаётся 480 с лишним тысяч экземпляров. В том же году GM ставит на поток первые машины с воздушным охлаждением ДВС. В следующем — запускает производство лёгких фургонов под брендом Chevrolet. В 1927 году структурное подразделение General Motors лишилось главного конкурента — Генри Форд свернул производство Ford‑T, дав возможность «Шевроле» стать самым массовым американским легковым авто и достичь отметки миллион единиц техники в год. Superior стал достойным преемником Chevrolet 490. Дальнейшая хроника событий: 1928–1932 гг. Производство модели International Six (индекс AB). 1929 г. Выходит в серию первый шестицилиндровый ДВС Chevrolet (по стоимости 4‑цилиндрового). 1930 г. Продажи «Шевроле» достигают отметки 7 000 000 автомашин. 1933 г. Председателем правления GM становится Марвин Косл. С лёгкой руки рекламщиков General Motors появляется слоган, определяющий Chevrolet как «Великую ценность». 1934 г. Список «ноу-хау» компании дополняется первой в мире серийной независимой передней подвеской. Уникальная по тому времени система подрессоривания пришлась по вкусу автолюбителям, вынужденным колесить по отвратительным американским дорогам («довёл до ума» дорожную сеть США Рузвельт несколькими годами позже). Во время «Великой депрессии» Chevrolet окончательно обошёл «Форд» по объёму производства.

1935-50‑е

1935. С конвейера «Шевроле» начал сходить внедорожник Suburban Carryall (8 мест). Флагманское подразделение GM дополнило функциональность легковых моделей нормальным багажником. В 30‑50‑е годы дизайнерская концепция автомобилей Chevrolet неоднократно кардинально менялась. С появлением Suburban связано зарождение целого класса полноразмерных SUV с цельнометаллическим кузовом «универсал». «Субурбан», как называют «внедорожник» в СНГ, выпускается и поныне под ТМ Chevrolet, GMC и Holden. Сегодня на рынке SUV представлено уже 11-е поколение универсальных авто. Suburban Carryall 1937. С запуском производства серий Standard (подешевле) и Master (подороже) значительным изменениям подвергся дизайн кузовов. В сороковых началась глобальная замена последних деревянных элементов кузовов Chevrolet на металлические аналоги. Начался выпуск автомобилей Royal-Clipper с усовершенствованной системой освещения и улучшенным капотом с более простым доступом к ДВС (чем у предыдущих моделей). В 1941‑м с конвейеров флагманского подразделения GM сходит 1 600 000 грузовых/легковых автомобилей — мировой рекорд того времени. Помимо транспортных средств Chevrolet по госзаказу запускает производство гильз для 75‑миллиметровых снарядов, деталей зенитных комплексов калибра 90 мм с дальностью стрельбы пять миль. Слоганом 1941‑го становится: «Больше и лучше». По правительственному контракту «Шевроле» осваивает выпуск авиамоторов Pratt&Whitney для стратегических бомбардировщиков, впоследствии бомбивших «Атлантический вал», японские острова и германские города. Значимость GM в оборонной промышленности США подкрепляется назначением исполнительного директора Chevrolet Надсена (William S. Knudsen) председателем Управления военного производства, членом Национальной комиссии по обороне, затем — консультантом МО США. Надсен стал первым гражданским, получившим «со старта» звание генерал-лейтенанта. Иными словами, правительство США мобилизовало автоконцерн, а заодно и топ-менеджеров корпорации. За сутки компания перешла в статус стратегических предприятий МО, а к 30 января 1942 производство автомобилей для гражданских лиц было полностью остановлено. До окончания ВМВ даже «рекламщики» GM работают на войну, проводя пиар-акции под слоганом «Через рост производства — к победе!». Государственная поддержка, оказанная правительством и военными США концерну, усилила позиции Chevrolet и дало повод компании заслуженно гордиться вкладом в победу союзников. После Второй мировой «Шевроле» вновь запустило «гражданский конвейер», возобновив производство слегка улучшенных довоенных моделей. На стадии проектирования (по экономическим причинам) был заморожен проект по созданию «малолитражки». 1948. Появляется четырехместный седан Stylemaster'48. Спорткар Chevrolet Stylemaster Sinks берет первый приз в Индианаполисе и шеститысячемильном пробеге La Caracas (длиннейший автопробег на то время). 1949. Начинается выпуск новых «Шевроле» DeLuxe и Special со старыми шестицилиндровыми «движками». 1950. Флагманское подразделение GM начинает ставить на новые автомобили (модель Powerglide) АКПП, изготавливаемые на других заводах General Motors. После Второй мировой Chevrole поначалу занялись «облагораживанием» внешнего вида автомобилей. Так, послевоенная fastback выглядела много элегантней bustleback. В 1950‑м разработчики концерна выдали и полностью новый дизайн — кабриолет Bel Air с понтонным кузовом и жёстким верхом — созданный «по мотивам» популярных в то время в США европейских спорткаров ведущим дизайнером Chevrolet — Харли Эрлом.

1951–70 годы

В 1953‑м под брендом Chevrolet увидел свет первый в США серийный спорткар — знаменитый Шевроле Корветт (Corvette). У инженеров Ford и Chrysler разработать подобный автомобиль так и не получилось. Спортивный вариант «Шевроле» был двухместным, кузов: пластик + стекло, исполнение: кабриолет/купе. Первый серийный «Корвет» комплектовался двигателем Buick (на форсаже 152 «лошадки», 3,8 л., шестицилиндровый) и двухступенчатой КПП. В 1955‑м модельный ряд новых спорткаров дополнился серийным «спортсменом» с ДВС 4,3 л. 195 л.с., разгонявшимся до 193 км/ч. Chevrolet Corvette Ещё через два года «Корветы» стали оснащать восьмицилиндровым V8 (283 л.с.) с революционной системой подачи топлива Rochester. Мощность двигателей «Шевроле» достигла отметки 300 л.с. к 1961‑му и перевалила за 400 к 1965‑му. Серийный спорткар Chevrolet быстро стал легендой «четырехколесной Америки». В 1954‑м на «Корветы» стали ставить гидроусилитель тормозов, регулируемые сиденья, стекла с электрическим приводом. Рекламный слоган GM в 1954‑м звучал так: «Смотри на страну из окна «Шевроле». В 1955‑м дизайн Suburban, с лёгкой руки ведущего дизайнера GM, стал больше напоминать внешний вид легковых Chevrolet. В том же году инженеры флагманского подразделения «Дженерал Моторс» представили знаменитый «движок» Chevy V8. Новый компактный мотор, развивавший мощность до 162‑180 л.с. стал самым известным ДВС производства «Шевроле».


Chevrolet Bel Air В 1955‑м инженеры и дизайнеры Chevrolet совершили революцию в дизайне и устройстве легковых авто, а рекламщики автоконцерна завиксировали рекордные продажи. В базовую комплектацию «Корветов» вошли интегрированные сиденья, а многоместный универсал Бель-Эр-Номад (Bel Air Nomad) произвёл на американском авторынке настоящий фурор. Bel Air стал для середины пятидесятых креативным и элегантным «ноу-хау». В 1957‑м линейка Bel Air пополнилась «знаковой» моделью с отличной аэродинамикой закрылков, инжекторной системой подачи топлива Ramjet и ДВС V8 238 CID (1 л.с./1 куб.дюйм). 1958. С конвейеров GM стал сходить популярнейший впоследствии Impala, отличавшийся просторностью «Кадиллака» и демократичной стоимостью «Шевроле». Рекорд по объёму производства/продаж, достигнутый Impala, не побит до сих пор.


Chevrolet Impala. 1958    1959. Началось производство El Camino с кузовом пикап. 1948 и 1959 гг. в истории Chevrolet ознаменовались глобальными изменениями в подходе к стилистике дизайна автомобилей. Если новинки 1948‑го года вызывали удивление, то модели 1959‑го — просто поражали. Усложнение формы кузова шло с учётом аэродинамических характеристик поверхностей и выступающих элементов. В стандартной комплектации «Шевроле» появились революционные по меркам 50‑х электрические стеклоподъёмники и электроприводы сидений. В том же 1959‑м приобрел свой окончательный, неповторимый дизайн Suburban: широкие щели воздухозаборника, прямоугольные фары. В середине пятидесятых GM и автомобильную Америку ждал большой сюрприз: объём производства/продаж «легковушек» General Motors (естественно, включая машины Chevrolet) единственный раз в истории превысили производство всех автомобилей США. Автоконцерн GM стал безусловным флагманом автомобильной индустрии Америки. Вторая половина 1958‑го: инженеры и дизайнеры «Шевроле» анонсировали ряд моделей, продемонстрировавших принципиально новую стилистику дизайна кузовов: Impala, Bel Air, Bescane. На недорогой Bescane ставились шестицилиндровые двигатели-«старички» в 135 л.с., на более дорогих Bel Air и Impala — «восьмёрки» V8 (185‑315 «лошадей»). Сошедший с конвейера в 1960‑м седан Corvair, отличавшийся удобством эксплуатации и приятным дизайном, стал первым серийным легковым авто с независимым подрессориванием всех четырёх колес.


Chevrolet Impala SS К 1961‑му году внешний облик универсала «Шевроле» снова претерпел изменения. В частности, «полноразмерный» Chevrolet, показал свою приверженность чёткой геометрии линий кузова. Флагман GM анонсирует и «ставит на поток» спортивную модификацию линейки Impala — спорткар Impala SS (суперспорт). В Impala SS комфортабельность шикарного «универсала» органично объединилась с незаурядными тяговыми характеристиками спортивного автомобиля.


Chevrole Chevy II Nova 1962. Увидел свет малолитражный Chevy II Nova, в следующем году — Corvette Stingray. Stingray получился непохожим ни на что, выпущенное GM ранее. У нового представителя семейства «Корветов» была усовершенствована ходовая. В новинке реализовали независимое подрессоривание колес и втягивающиеся в удлиненный капот фары с электроприводом и поворотниками.


Corvette Stingray 1964. Запущен в серийное производство Chevrolet Malibu — автомобиль среднего класса и средних размеров, сходивший с конвейера в модификациях: универсал, седан, кабриолет (в двух видах: с жёсткой и мягкой крышами). 1965. Начинается выпуск Chevrolet Caprice — полноразмерного универсала со стильным дизайном и прекрасной аэродинамикой. Через год после появления Stingray «Шевроле» анонсирует Camaro, сразу же полюбившийся американским (и не только) автолюбителям. Любовь автомобилистов выразилась в цифрах продаж: 220 тыс. только в 1967‑м (всего Chevrolet реализовал 2,2 млн авто).


Chevrolet Camaro SS 1967. Новинка сезона Chevrolet Camaro SS участвует в ралли Индианаполис‑500. Компактный двухдверный спорткар незамедлительно вызвал интерес в США. В СМИ того времени проскальзывали высказывания наподобие: «Молодое поколение автомобильной столицы (Детройта) создало новое поколение автомобилей». В типовую комплектацию всех машин флагмана GM 1967‑го года входили следующие элементы системы общей безопасности: ремни безопасности, травмобезопасное рулевое управление, относительно мягкая приборная доска, двойной главный цилиндр тормозной системы. В следующем году (1968) кардинально поменялся дизайн Corvette. Характерной чертой модели Coupe стала так называемая «Т‑образная» крыша. Стилистические эксперименты 1968‑го не прошли для дизайнеров «Шевроле» даром. Итогом необдуманных дизайнерских изысков стало резкое снижение продаж. Уровень продаж впоследствии повысить удалось, но Chevrolet лишился неуловимого «флёра» более ранних образцов и полурелигиозного поклонения фанатов бренда. Автомобиль Camaro своё имя получил от видоизмененного французского «товарищ», «друг» — «камрад». По популярности компакт-кар со спортивным дизайном от Chevrolet уступил только «Мустангу» Форда.


Chevrolet Blazer 1969. Увидел свет Blazer (серия K) 4×4. По техническим характеристикам «вездеход» от «Шевроле» обошёл все конкурирующие внедорожники. Серия К производилась на базе универсала. Маневренностью Blazer превосходил Suburban, отличаясь меньшими размерами и практически такой же вместительностью. В 1973-м Blazer и Suburban были существенно усовершенствованы: увеличились размеры обеих моделей, в базовую комплектацию попали дисковые тормоза передней оси. В семидесятые GM/Chevrolet «выдает» Monte Carlo (шикарный двухместный автомобиль купе), сверхмощный Chevelle SS454 (1970‑й год) и многие другие. В 1971‑м стартует производство микрокара Vega и «Шевроле» вновь «впереди планеты всей» с рекордными тремя миллионами реализованных автомашин.


Chevrolet Chevelle SS454 1972. Продажи авто модельного ряда Impala пересекает десятимиллионную отметку, с конвейера начинает сходить крохотный пикап, названный «лёгким коммерческим авто». Impala занимает первое место в рейтинге популярности американских автомобилистов. SS454 (Chevelle) оснащался сверхмощным двигателем объёмом свыше 7 л. «На ура» пошёл Monte Carlo 1973 года выпуска, названный специализированным журналом Motor Trend «Автомобилем 1973 года». 1976. Новинка года — Chevrolet Chevette, выпущенная «Шевроле» в качестве меры продиводействия «японской интервенции» на автомобильном рынке США. 1977. Уменьшились размеры серийного Caprice. «Каприз» становится «Автомобилем 1977 года». 1978. «Корвет» открывает автопробег Индианаполис‑500. В честь 25‑летия модельного ряда с конвейера сходит юбилейный Corvette. Malibu уменьшается в размерах и начинает поставляться в трёх вариантах исполнения кузова: универсал, купе и седан.


Chevrolet Monza 1979. Продажи перешагнули стомиллионную отметку (юбилейной моделью «Шевроле» стала Monza). В 1950‑70‑х годах прошлого века востребованность автомашин Chevrolet и всеамериканская любовь к бренду сделали «Шевроле» одним из знаковых символов США, наряду с традиционным бейсболом, хот-догами и рождественской индейкой. Пусть подобные высказывания и принадлежали маркетологам флагмана автоконцерна GM, слова рекламщиков были недалеки от реальности.

1980‑е – XXI век

1980‑е годы начались в календаре «Шевроле» с запуска в серию малолитражного, переднеприводного Citation, а в 1981‑м «пошёл в массы» модельный ряд Cavalier. Chevrolet Citation Выпуском Cavalier инженеры Chevrolet в очередной раз попытались парировать маркетинговые ходы европейских/японских импортеров автомобилей. Ответный ход на засилье иномарок на рынке США был довольно удачен — Cavalier бьёт рекорды продаж 1984‑85 гг. В 1982‑м продукция «Шевроле» вновь попадает в ТОП «Автомобилей года» Motor Trend. На этот раз журнал отдаёт пальму первенства усовершенствованной модификации Camaro. В том же 1982‑м с конвейера сходят первые пикапы S‑10. Citation стал первым выпущенным Chevrolet переднеприводным легковым авто. 1983. На американском рынке внедорожников появился новый игрок — Blazer серии S‑10 от «Шевроле». В середине десятилетия в серии находились два трёхдверных универсала Blazer: более длинный (4700 мм) Blazer C/K и его укороченный «брат» Blazer S/T (4300 мм). Серии различались как размерами, так и конструкцией. Часть серии S/T выходила под именем Sport и Tahoe. Только за пять лет до третьего тысячелетия Blazer'ы разных серий «разбрелись» по разным брендам: «меньший брат» серии S/T так и остался «Блейзером», а серия C/K стала называться Chevrolet Tahoe. 1984 ознаменовался для «Шевроле» очередной сменой поколений, а следующий год стал годом началом выпуска Camaro IROC‑Z (в серии обыгрывается название индейского племени ирокезов). Новый Camaro существенно отличался от предшествующих модификаций.


Chevrolet Camaro IROC-Z 1986. На Corvette стали ставить ABS немецкого бренда Bosch (Bosch ABS II). Спортивная модификация Corvette с кузовом кабриолет открыла ралли в Индианаполисе (Инди‑500). 1988. Год рождения моделей Beretta и Corsica, усовершенствованных пикапов серии C/K. Двумя годами позже «Шевроле» анонсировала двухдверный седан Lumina Coupe и минивэн Lumina APV. 1991. Модельный ряд Caprice продолжается моделью Classic LTZ, ставший очередным «Автомобилем года» по рейтингу Motor Trend. 1992. Начат выпуск новых универсалов Suburban и Blazer и пикапов серии С/К. Двигатель-«ветеран» V‑8 наконец-то «доводится до ума» и в виде модификации LT1 попадает в серию, попутно покоряя ТОПы и получая различные заслуженные премии. И сегодня современные представители универсалов Blazer с полным приводом, наряду с просторными Chevrolet Venture, пользуются неослабевающим спросом. И не только в США, но и по всей планете. В наши дни сборка Blazer'ов осуществляется также в цехах ЕлАЗ (Татарстан). Сегодняшний дизайн «Блейзера» был впервые показан публике на автосалоне Сан-Паулу в 1995‑м году. Вскоре обновленный блейзер стал «Внедорожником 95‑го года» по версии Motor Trend. Лидерство в среднем классе удерживает Lumina, анонсированная в 1987‑ом. В представительском классе на территории США неплохо расходится Suburban, прозванный «Техасским лимузином». Универсал Tahoe, анонсированный на стыке тысячелетий, бьёт рекорды по величине крутящего момента. Концепт-кар USA Super Sport Roadster от «Шевроле» впервые появился на моторшоу Детройт в январе 2000‑го года.